От кубизма - к функционализму

«И качалка Тонета, и шезлонг Ле Корбюзье идеально сливаются с телом сидящего в них человека, но если вариант венского прототипа, как всякий старый предмет домашней мебели, создает ощущение покоя и уюта, шезлонг с регулированием заключает в себе "научную" суровость» [Фуско, с. 38].


Стиль ар деко нашел воплощение в графике, в плакате, в оформлении интерьеров кинотеатров, универмагов, кафе, в упаковке парфюмерии, сигарет, в кожаных изделиях, а также в модных аксессуарах и моде.



Рис. 47 Флакон духов «Шанель № 5». 1923


В 1920-х гг. художница и дизайнер по текстилю Соня Делоне смело вводит геометрический яркий цветной орнамент в одежду и даже роспись автомобиля. Симультанизм в живописи воплощал идею одновременности восприятия форм, цвета, пространства, текста. Симультанизм в моде стал воплощением идеи целостности.


Революцию в моде того периода совершила Габриэль (Коко) Шанель. Речь идет не только о знаменитом предельно лаконичном, откровенном графическом решении флакона духов «Шанель № 5» (рис. 47) или о самих духах, в которых впервые была использована смесь химических веществ для передачи естественных ароматов (1922), но о внедрении в повседневный стиль женской одежды из трикотажа. Этот материал считался пригодным лишь для спортивного костюма. Шанель перевела его в разряд элегантных. Точно так же стало символом элегантности ее простое «маленькое черное платье» для коктейля. Вместе с простотой кроя Шанель ввела в женскую одежду свободу движений.

Читать далее: 1 2 3



реклама