Культура вещи и культура материала

Каждый диплом представлял собой своего рода набор конструктивов, будь то универсальное выставочное оборудование А. Галактионо-ва или унифицированные панели и мебель для междугородних автобусных станций И. Морозова. Дипломники демонстрировали свое понимание нового, современного мира техники. Статьи, посвященные их проектам, назывались: «От ризы — к автомобилю», «Конструктора внутреннего оборудования», «На путях к стандарту». Стандартизация была одной из актуальных задач промышленности, и дизайнеры видели возможности своего участия в создании удобно и рационально спроектированных вещей.


В 1930 г. ВХУТЕИН был расформирован, факультеты распределены по отдельным ведомствам и институтам. Архфак и архитектурно-строительный факультет МВТУ были реорганизованы в Высшее архитектурно-строительное училище (с 1933 г. — Архитектурный институт); живфак и скульптфак перевели в Ленинград, и они вошли в состав Академии художеств; полиграффак и текстфак перешли соответственно в Полиграфический и Текстильный институты; керфак был преобразован в художественный факультет Института силикатов. Студентов младших курсов метфака ВХУТЕИНа перевели в МВТУ, а студентов дерфака — в Лесотехнический институт, где готовили уже только инженеров. Лисицкий с грустью вспоминал однажды, что его талантливый студент, проектировщик мебели, стал директором лесопильного завода.


I I

Читать далее: 1 2 3



реклама