Изобретательность и технология формообразования

Технология объемного моделирования буквально соответствовала технологии объемного вакуумного формования из листа пластика. Нагретый лист обтягивает мягкую по конфигурации металлическую или деревянную объемную форму, из которой выкачивается воздух



Рис. 70


М. Беллини. Рабочая поверхность компьютера для фирмы «Оливетти». 1966


для более полного прилегания материала к поверхности. Несмотря на глубокую вытяжку, толщина материала сохранялась почти неизменной, а сложный рельеф и выступающий объем придавали оболочке необходимую жесткость и прочность.


В 1970-е гг. приходит мода на рубленые формы. Беллини оставляет «мембраны», используя этот принцип лишь в проектах мебели. По заказу японской фирмы «Ямаха» он проектирует деку для магнитофона в «рубленом» стиле. По сути, это прямоугольная коробка, стоящая под углом 45 градусов. На наклонной поверхности находятся индикаторы и кнопки управления. Ползунки, регулирующие громкость, тембр, частоту звука, размещены на своеобразных ступеньках. Все вместе это напоминает не то сад камней, не то сбегающий по камням ручей, не то террасы на склоне горы. Такая неожиданная природная ассоциация, черный цвет корпуса, напоминающий японские черные лаковые шкатулки, созерцательность, свойственная дзен-буддизму, — все это позволило создать сильный и характерный образ именно японской вещи.


В 1980-х гг. Беллини вернулся на фирму «Оливетти». Он делает новую линейку корпусов для электрических пишущих машинок в стиле милитаризованного хай-тека. Сохраняя структурную ясность устройства корпуса, выявляя в форме характер соединения отдельных деталей корпуса, он вводит преувеличенные ребра жесткости, рифленые поверхности, создающие ощущение повышенной надежности устройства.

Читать далее: 1 2



реклама