Дизайн: проблемы организации деятельности

Первым шагом Совета стало устройство выставки «Британия это может» с подзаголовком: «Хороший дизайн — хороший бизнес» (1945). Экспозиция была необычной. Более 5 тыс. экспонатов, разместившихся в едином, плавно перетекающем из раздела в раздел пространстве полок, стеллажей, подиумов, казалось, буквально вписаны, вставлены в гигантскую абстрактную композицию. Все восторгались изделиями из пластмассы, представленной как материал будущего: посудой, велосипедом (рис. 59) и совсем футуристической, в форме обтекаемой капсу-


лы кроватью с кондиционированием воздуха. И хотя злые языки прозвали выставку «Британия не может этого иметь», тем не менее она пользовалась популярностью. Ее посетило более 1,5 млн человек.


В 1948 г. Совет по дизайну обнародовал свой список удачных с точки зрения формы и качества промышленных товаров. В самом начале в нем значилось всего 28 на-


именований. Но постепенно список рос и в результате стал основой банка данных Лондонского ди-


зайн-центра, созданного в 1956 г. В дизайн-центр сходилась вся информация о производимых в стране товарах. Информацией пользовались владельцы магазинов и оптовых рынков, поэтому производители были заинтересованы в том, чтобы попасть в этот список. Марка дизайн-центра стала своеобразным знаком качества товара. Для стимулирования развития дизайна с 1957 г. центр стал присуждать ежегодные премии.



Рис. 59


«Велосипед будущего» из пластмассы. Экспонат выставки «Британия это может». 1945

Читать далее: 1 2



реклама