«Американская мечта» и автомобиль

На основе новых материалов и конструкций в дизайн-бюро Вальтера Тига, представителя старшего поколения американских дизайнеров, проектировался интерьер салона самолета «Боинг-707». На макете в натуральную величину проверялись новые компоновочные решения, система освещения, сигнализации. Возросшие требования к безопасности и комфорту потребовали привлечь к разработкам эргономистов. В 1959 г. Генри Дрейфус, один из пионеров американского дизайна, издал фундаментальный труд — первое пособие для дизайнеров по эргономике.


В дальнейшем бюро Тига занималось и интерьерами сверхзвукового лайнера. В 1987 г. для той же фирмы «Боинг» был разработан новый концепт салона пассажирского самолета: летающий офис. В салоне первого класса часть кресел расположили как обычно — по два, часть — по одному, а в образовавшемся пространстве в средней части салона друг за другом разместили шестигранные кабинки со столом для работы.


В 1990-х гг. в автомобильном дизайне становится популярной так называемая ретротема. «Крайслер» выпустил автомобиль, напоминавший лимузины 1930-х. К концу 1990-х относится и проект американского дизайнера Дж. Маиса — редизайн знаменитого «Фольксвагена» «Жук». В представлении многих легендарный «Фольксваген» (первая партия — 1939 г., серийный выпуск — 1950-е гг.) немецкого инженера и дизайнера Фердинанда Порше (рис. 58) ассоциировался с движением хиппи, гастрольными турне группы «Битлз», с пляжными автомобилями, со специфическим рокотом установленного сзади двигателя. Абрис «Фольксвагена» соответствовал пониманию аэродинамики автомобиля 1930-х гг., эта же арочная форма в 1960-е воспринималась как знаковая, совершенная, дизайнерская.



Рис. 58 Ф. Порше. Автомобиль «Фольксваген». 1950-е


Занимаясь разработками для компании «Форд», Майе вводит такие новшества, как тонирование стекол в янтарный цвет, соединение достоинств лимузина и пикапа в одном автомобиле, богатые возможности трансформации внутреннего пространства.


Дизайнер считает, что при покупке человек руководствуется скорее эмоциональными, чем рациональными, мотивами1. Несмотря на применение современных компьютерных технологий, создание глиняного макета в натуральную величину остается важным этапом работы автодизайнера. Одна из причин — необходимость ощутить в реальном времени впечатление от разглядывания автомобиля со всех сторон.


Детройтский автосалон 2000 г. выявил новые тенденции, связанные с альтернативным топливом и гибридными силовыми установками.


Многие считают современное увлечение внедорожниками реакцией автомобилистов «на исчезновение большого американского автомобиля, мощного, комфортабельного, но необыкновенно прожорливого... В итоге, становясь все комфортабельнее и роскошнее внутри, солиднее снаружи, утилитарные некогда машины во многом подменили в США традиционный легковой автомобиль»2. Актуальный на сегодня динамичный, спортивный, рекреационный стиль жизни требует и своего «автомобильного» подкрепления.

Читать далее: 1 2



реклама