Стиль, стилизация, орнамент

В числе изделий, проектируемых в училище, постоянно присутствовала церковная утварь. Младшим курсам предлагались несложные изделия, наподобие образов, крестов, подсвечников и риз.


Рис.14 П.И.Воронов и B.C.Кондратьев.
Макеты обложек путеводителя
Русского общества пароходства
и торговли на 1911 г.

На старших курсах это могли быть лампады и люстры, переплеты Евангелия, иконостасы и маленькие часовни. Многие выпускники в дальнейшем работали на фабрике церковной утвари братьев Оловянишниковых. Стилистика строгановских проектов 1910-х гг. ближе всего к модерну, к его романтической, сказочной неорусской версии. В таком духе выполнены и работы графической мастерской — плакаты, макеты обложек путеводителя Русского общества пароходства и торговли на 1911 г. (рис. 14).


Строгановское училище стало основой сразу нескольких художественно-промышленных и дизайнерских школ в России. В 1920 г. оно вошло в состав ВХУТЕМАСа, где использовался опыт работы мастерских по разным отраслям декоративно-прикладного искусства. Московская школа текстильного дизайна оказалась наследницей и ВХУТЕМАСа и Строгановки. После того как ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН был расформирован (см. ч. II, гл. 7), подготовкой дизайнеров фактически не занимались до воссоздания Строгановки в 1945 г.

Читать далее: 1 2 3



реклама



Тэги: