Идеи футуризма

Михаил Ларионов идет дальше. Он представляет весь мир как постоянно меняющуюся картину взаимных отражений света и цвета.


Согласно его концепции лучизма, художник изображает уже не предметы, а свето-цветовые потоки, лучи, которые испускаются предметами во всех направлениях и наполняют пространство1.


Футуризм был необходимой ступенькой на пути к абстрактному, неизобразительному искусству. Футуристы в России на свой лад развивали идею соединения всех каналов коммуникации: живописи, поэзии, музыки. Русский художник Владимир Баранов-Россине сконструировал «оптофоническое писанино» — инструмент со све-топроекционным устройством, наподобие рояля. Нажимая на клавиши, можно было управлять различными фильтрами и заготовленными прозрачными дисками с абстрактным рисунком. В своих опытах русские футуристы пытались дойти до первооснов искусства, до уровня «праязыка», в котором еще нет слов, но есть лишь сгустки идей, ощущений и эмоций. В живописи это выражалось в интересе к фольклорным мотивам, во включении в композиции простых геометрических форм.

Читать далее: 1 2



реклама